Фотография | Описание | Дата |
Буксир Tatra T3, принадлежащий Московскому трамвайно-ремонтному заводу.
На принадежность вагона какому-либо депо указывает первая цифра его бортового номера. 0 - трамвайно-ремонтный завод (ТРЗ); 1 - трам. депо имени Апакова; 2 - трам. депо имени Баумана; 3 - Краснопресненское трам. депо; 4 - Октябрьское трам. депо; 5 - Трам. депо имени Русакова. |
01.07.2009 | |
Снегоочиститель ГС-4 на конечной "метро Университет".
Стоит отметить, что если вагон не предназначен для пассажирской работы, первой цифрой в его номере становится ноль, и депо приписки тогда определяется по второй цифре. Потому у всех вагонов, принадлежащих ТРЗ, две первые цифры нули - пассажирских вагонов на ТРЗ нет. |
06.02.2010 | |
А это - его пульт управления. Всё просто и понятно - никаких излишеств. | 06.02.2010 | |
Это тоже ГС-4, только с другим кузовом. Более точно его зовут ГС-4 ГВРЗ. | 19.02.2010 | |
Двухдверная Tatra T3, переоборудованная в лабораторию контактной сети. | 21.04.2010 | |
Поливомоечная "двухдверка" T3 в депо им. Апакова. | 21.06.2010 | |
Вагоны КТМ-8КМ на конечной "Калужская площадь". | 09.02.2010 | |
Вагоны Т3, модернизированные на ТРЗ. Несмотря на то, что принципиально они ничем не отличаются от старых вагонов, им почему-то меняют серию, которая после модернизации зависит от электрооборудования. На большинство вагонов ставится чешское оборудование, поэтому они получили обозначение МТТЧ. Есть и другие - МТТД, МТТА, МТТМ. | 08.06.2010 | |
А это обычная пассажирская Т3 на Шаболовке. Сейчас такого уже не увидишь - в депо им. Апакова "классические" татры давно уже используются только в качестве техничек. | 21.02.2009 | |
Лаборатория контактной сети Бауманского трам. депо. | 25.10.2008 | |
Буксир с желобоочистительной тележкой на улице Образцова. | 28.06.2010 | |
Депо имени Баумана полностью избавилось от вагонов Т3 всего на пару месяцев раньше, чем Апаковское. Этот снимок сделан на конечной "Метро Белорусская", которая сейчас закрыта из-за строительства очередного делового центра. Интересно, что линия к этой конечной осталась совершенно нетронутой. После того, как стрйока завершится, кольцо будет восстановлено, но уже в другом месте. Где именно - пока не известно, но что трамваи вернутся на Лесную улицу - вне всякого сомнения. | 23.02.2008 | |
По не понятным мне причинам Бауманское депо не стало использовать модернизированные Т3, массово заменив старые вагоны на КТМ-19, однако парочка "татроподобных" там всё же есть. Один из них - Vario, который вы видете на фотографии слева. | 29.01.2010 | |
Второй такой вагон - Tatra KT3R, в народе прозванная "Коброй", наверное, за свою способность извиваться, словно змея, на поворотах. | 14.04.2009 | |
Ну а это - КТМ-19, которые есть абсолютно во всех трам. депо Москвы. Окраска этого вагона переходная - сейчас Бауманское депо красит все вагоны 17 маршрута в российский триколор, в том числе и вагон 2122 сейчас окрашен так. | 02.06.2010 | |
Единственный в своём роде вагон модели ЛМ-2000, содержится в Краснопресненском трамвайном депо. Да и вообще, это депо, в котором немало очень интересных вагонов, в чём вы сейчас сможете убедиться. | 23.03.2009 | |
Вагон модели ЛМ-99АЭ на Авиационной улице. В Москве вагоны этой модели, как и ЛМ-2000, встречаются только на Краснопресненской сети, которая, кстати, не имеет связи со всей остальной сетью. В отличии от ЛМ-2000, 99-й является серйиной моделью и таких в Москве довольно много. | 07.07.2009 | |
Такой же уникальный, как и "двухтысячник", вагон модели КТМ-30. Его привезли в Москву в 2006 или в 2007 году (точно не помню), затем долго-долго обкатывали, он даже ездил с пассажирами, но сейчас стоит в депо и судьба его дальнейшая под вопросом. Возможно, здесь вы найдёте более подробные сведения о вагоне. | 23.03.2009 | |
Очередной "эксклюзив" Красной пресни - 71-405 "Спектр". В Москве вагонов этой модели два, но они хотя бы раскрашены по-разному, поэтому можно считать каждый из них оригинальным. | 23.03.2009 | |
Tatra T7b5. Вагоны этой серии проектировались специально для Москвы, где и эксплуатировались с конца 80-х. Надо сказать, что последний вагон этой модели, 3323, был отстранён от эксплуатации не так давно (относительно даты написания этой страницы) - осенью 2010 года и отправлен в музей. Вагон же, который изображён на фотографии, сейчас уже является музейным экспонатом, покрашен в заводскую окраску и учавствует в различных трамвайных мероприятиях. | 25.04.2009 | |
Вот что касается Т3, то здесь Красная Пресня однозначно даст фору любому другому московскому депо. Оклоло 70% парка этого депо составляют модернизированные Т3, кроме того здесь остались семь старых вагонов. | 07.07.2009 | |
Учебный вагон Октябрьского депо на Шарикоподшипниковской улице. | 03.06.2010 | |
Вагоны модели КТМ-8К, вслед за старыми Т3, сейчас потихоньку уходят в прошлое. В Октябрьское и Русаковское депо приходят новые вагоны из Петербурга, сейчас с их наладкой появились проблемы и только три вагона из 18 пришедших уже работают на маршрутах, но, я думаю, что это ненадолго, поэтому через годик-два мы распрощаемся с последним линейным КТМ-8К... | 22.05.2010 | |
КТМ-8КМ на Большой Калитниковской улице. | 17.11.2009 | |
КТМ-19А в окраске, посвящённой 65-летию победы. | 08.06.2010 | |
Вот, кстати, один из новых вагонов, пришедших с ПТМЗ - это ЛМ-2008, заводское обозначение 71-153. | 19.01.2011 | |
КТМ-8К на Зелёном проспекте. | 21.05.2010 | |
КТМ-8К с узкими вырезами у тележек. С завода они шли именно в таком виде, это потом в депо вырезы расширялись для удобства обслуживания тележек. В Москве сейчас только этот вагон сохранился в первосданном виде, и то наполовину - с левой стороны вырезы широкие. Стоит отметить, что далеко не все трамвайные хозяйства, в которые поступали эти вагоны, занимались расширением вырезов. И почему Москва решила "отличиться" мне лично не понятно. | 12.12.2009 | |
Один из самых "свежих" КТМ-19А на конечной "Новогиреево". | 19.02.2010 |