Трамваи Москвы

Фотография Описание Дата
Буксир Tatra T3, принадлежащий Московскому трамвайно-ремонтному заводу.
На принадежность вагона какому-либо депо указывает первая цифра его бортового номера.
0 - трамвайно-ремонтный завод (ТРЗ);
1 - трам. депо имени Апакова;
2 - трам. депо имени Баумана;
3 - Краснопресненское трам. депо;
4 - Октябрьское трам. депо;
5 - Трам. депо имени Русакова.
01.07.2009
Снегоочиститель ГС-4 на конечной "метро Университет".
Стоит отметить, что если вагон не предназначен для пассажирской работы, первой цифрой в его номере становится ноль, и депо приписки тогда определяется по второй цифре. Потому у всех вагонов, принадлежащих ТРЗ, две первые цифры нули - пассажирских вагонов на ТРЗ нет.
06.02.2010
А это - его пульт управления. Всё просто и понятно - никаких излишеств. 06.02.2010
Это тоже ГС-4, только с другим кузовом. Более точно его зовут ГС-4 ГВРЗ. 19.02.2010
Двухдверная Tatra T3, переоборудованная в лабораторию контактной сети. 21.04.2010
Поливомоечная "двухдверка" T3 в депо им. Апакова. 21.06.2010
Вагоны КТМ-8КМ на конечной "Калужская площадь". 09.02.2010
Вагоны Т3, модернизированные на ТРЗ. Несмотря на то, что принципиально они ничем не отличаются от старых вагонов, им почему-то меняют серию, которая после модернизации зависит от электрооборудования. На большинство вагонов ставится чешское оборудование, поэтому они получили обозначение МТТЧ. Есть и другие - МТТД, МТТА, МТТМ. 08.06.2010
А это обычная пассажирская Т3 на Шаболовке. Сейчас такого уже не увидишь - в депо им. Апакова "классические" татры давно уже используются только в качестве техничек. 21.02.2009
Лаборатория контактной сети Бауманского трам. депо. 25.10.2008
Буксир с желобоочистительной тележкой на улице Образцова. 28.06.2010
Депо имени Баумана полностью избавилось от вагонов Т3 всего на пару месяцев раньше, чем Апаковское. Этот снимок сделан на конечной "Метро Белорусская", которая сейчас закрыта из-за строительства очередного делового центра. Интересно, что линия к этой конечной осталась совершенно нетронутой. После того, как стрйока завершится, кольцо будет восстановлено, но уже в другом месте. Где именно - пока не известно, но что трамваи вернутся на Лесную улицу - вне всякого сомнения. 23.02.2008
По не понятным мне причинам Бауманское депо не стало использовать модернизированные Т3, массово заменив старые вагоны на КТМ-19, однако парочка "татроподобных" там всё же есть. Один из них - Vario, который вы видете на фотографии слева. 29.01.2010
Второй такой вагон - Tatra KT3R, в народе прозванная "Коброй", наверное, за свою способность извиваться, словно змея, на поворотах. 14.04.2009
Ну а это - КТМ-19, которые есть абсолютно во всех трам. депо Москвы. Окраска этого вагона переходная - сейчас Бауманское депо красит все вагоны 17 маршрута в российский триколор, в том числе и вагон 2122 сейчас окрашен так. 02.06.2010
Единственный в своём роде вагон модели ЛМ-2000, содержится в Краснопресненском трамвайном депо. Да и вообще, это депо, в котором немало очень интересных вагонов, в чём вы сейчас сможете убедиться. 23.03.2009
Вагон модели ЛМ-99АЭ на Авиационной улице. В Москве вагоны этой модели, как и ЛМ-2000, встречаются только на Краснопресненской сети, которая, кстати, не имеет связи со всей остальной сетью. В отличии от ЛМ-2000, 99-й является серйиной моделью и таких в Москве довольно много. 07.07.2009
Такой же уникальный, как и "двухтысячник", вагон модели КТМ-30. Его привезли в Москву в 2006 или в 2007 году (точно не помню), затем долго-долго обкатывали, он даже ездил с пассажирами, но сейчас стоит в депо и судьба его дальнейшая под вопросом. Возможно, здесь вы найдёте более подробные сведения о вагоне. 23.03.2009
Очередной "эксклюзив" Красной пресни - 71-405 "Спектр". В Москве вагонов этой модели два, но они хотя бы раскрашены по-разному, поэтому можно считать каждый из них оригинальным. 23.03.2009
Tatra T7b5. Вагоны этой серии проектировались специально для Москвы, где и эксплуатировались с конца 80-х. Надо сказать, что последний вагон этой модели, 3323, был отстранён от эксплуатации не так давно (относительно даты написания этой страницы) - осенью 2010 года и отправлен в музей. Вагон же, который изображён на фотографии, сейчас уже является музейным экспонатом, покрашен в заводскую окраску и учавствует в различных трамвайных мероприятиях. 25.04.2009
Вот что касается Т3, то здесь Красная Пресня однозначно даст фору любому другому московскому депо. Оклоло 70% парка этого депо составляют модернизированные Т3, кроме того здесь остались семь старых вагонов. 07.07.2009
Учебный вагон Октябрьского депо на Шарикоподшипниковской улице. 03.06.2010
Вагоны модели КТМ-8К, вслед за старыми Т3, сейчас потихоньку уходят в прошлое. В Октябрьское и Русаковское депо приходят новые вагоны из Петербурга, сейчас с их наладкой появились проблемы и только три вагона из 18 пришедших уже работают на маршрутах, но, я думаю, что это ненадолго, поэтому через годик-два мы распрощаемся с последним линейным КТМ-8К... 22.05.2010
КТМ-8КМ на Большой Калитниковской улице. 17.11.2009
КТМ-19А в окраске, посвящённой 65-летию победы. 08.06.2010
Вот, кстати, один из новых вагонов, пришедших с ПТМЗ - это ЛМ-2008, заводское обозначение 71-153. 19.01.2011
КТМ-8К на Зелёном проспекте. 21.05.2010
КТМ-8К с узкими вырезами у тележек. С завода они шли именно в таком виде, это потом в депо вырезы расширялись для удобства обслуживания тележек. В Москве сейчас только этот вагон сохранился в первосданном виде, и то наполовину - с левой стороны вырезы широкие. Стоит отметить, что далеко не все трамвайные хозяйства, в которые поступали эти вагоны, занимались расширением вырезов. И почему Москва решила "отличиться" мне лично не понятно. 12.12.2009
Один из самых "свежих" КТМ-19А на конечной "Новогиреево". 19.02.2010
Фотографии представлены для ознакомления с московским трамваем по моделям, поэтому места съёмки я указываю не всегда. Если Вас интересуют места съёмки, обращайтесь в гостевую книгу. Не забывайте вставлять ссылку на интересующее фото.

Hosted by uCoz